Слушать ожог

В аудиокниге Василия Аксенова "Ожог" автор бесстрашно и смешно рассказывает о современниках, пугающе — о сталинских лагерях, откровенно — о любви, честно — о высокопоставленных мерзавцах, романтично — о молодости и о себе и, как всегда, пронзительно — о судьбе России.

Действие аудиокниги Василия Аксенова "Ожог" разворачивается в Москве, Ленинграде, Крыму и "столице Колымского края" Магадане, по-настоящему "обжигает" мрачной фантасмагорией реалий.

Время звучания: 22:14:32

Если проигрыватель с аудиокнигой недоступен (мобильный провайдер заретил доступ, ошибка при установлении защищённого соединения, не виден аудиопллеер, запрет соединения от интернет-провайдера, нет аудиопотока, медиафайл не найден, доступ запрещён, сервер недоступен и т.д.), используем метод, позволяющий обходить блокировку сервера с аудиокнигами, который подробно описан в обсуждениях, в нашей группе ВК

Если аудиокнига Василий Аксёнов. Ожог Вам понравилась, Вы можете её скачать абсолютно бесплатно и без регистрации (Скачивание аудиокниг на нашем сайте доступно при условии, если правообладатель не ограничил права на распространение аудиокниги)

Не жадничайте, поделитесь аудиокнигой с друзьями через соцсети:

www.audiobook24.ru

Аудиокнига Василий Аксёнов. Ожог слушать онлайн

Василий Аксёнов. Ожог

В романе Василия Аксенова "Ожог" автор бесстрашно и смешно рассказывает о современниках, пугающе — о сталинских лагерях, откровенно — о любви, честно — о высокопоставленных мерзавцах, романтично — о молодости и о себе и, как всегда, пронзительно — о судьбе России.

Действие романа Аксенова "Ожог" разворачивается в Москве, Ленинграде, Крыму и "столице Колымского края" Магадане, по-настоящему "обжигает" мрачной фантасмагорией реалий.

"Ожог" вырвался из души Аксенова как крик, как выдох. Невероятный, немыслимо высокий градус свободы — настоящая обжигающая проза.

Если плеер с аудиокнигой недоступен (ошибка при установлении защищённого соединения, доступ запрещён, запрет интернет-провайдера, нет аудиопотока, медиафайл не найден, сервер недоступен и т.д.) : используем старый проверенный метод, позволяющий обходить блокировку сервера с аудиокнигами, который подробно описан в обсуждениях, в нашей группе ВК

www.rosbooks.ru

Роман Василия Аксенова «Ожог», донельзя напряженное действие которого разворачивается в Москве, Ленинграде, Крыму шестидесятых – семидесятых годов и «столице Колымского края» Магадане сороковых – пятидесятых, обжигает мрачной фантасмагорией советских реалий.

Книга выходит в авторской редакции без купюр.

– Книжку недавно одну взял, – тихо продолжал Глава, набирая силы для нового взлета. – Тошнить стало, товарищи. Не в коня пошел корм, товарищи (смех, аплодисменты). Ни пейзажа, товарищи, ни стройной фабулы, ни одного рабочего даже на уровне райкома нету. Ни зима, ни лето, товарищи, а попадье кочерга в одно место! (Долгий несмолкающий смех, переходящий в слезы.) Да в другие времена за такую-П книжку! Семь шкур! С сочинителя! С жены-П! С детей! Сняли-П! – Теперь голос Главы звенел в самых верхних регистрах и вдруг, погашенный хитроватой улыбочкой, слетел вниз. – Я имею в виду, товарищи, времена неистового Виссариона, нашего великана Белинского, а не что-нибудь еще. (Бурныедолгонесмолкающиепереходящиевтопот, одинокий возглас с армянским акцентом «хватит демократии, пора наказывать!», добродушный смех – ох, мол, эти кавказцы.) Вот так, господин Пантелей! История беспощадна к ублюдкам и ренегатам всех мастей, а особенно одной, которую все знают!

Что же это со мной ? Я никого не люблю , аппетит хороший , интересуюсь пирожными, шоколадками, часами могу говорить о карбюраторах, карданах, вкладышах, поршнях, на письма не отвечаю, читаю вздор, слушаю радиостанцию «Маяк», а ведь это уже предел человеческого падения!

В восточных окнах густела синева, и лишь на шпиле высотного здания у Красных ворот еще светился отблеск заката. В западных окнах пыльное золото уступало место морской прозелени и тлеющим уголькам по всему гребню Нового Арбата и Кутузовского проспекта.

Куницер и Аргентов старались не смотреть в окна. Всю жизнь они, страдавшие очень остро от утечки времени, находили в таких закатах некую надежду, некий намек на будущее, некую музыку. Ждите кораблей, ждите кораблей, ждите кораблей… Теперь, и не в первый раз, оба почувствовали, что зажились, если уж и за гранями заката не видится им ни божественного, ни математического смысла.

Я хохотал, слушая веселый бред Яна Штрудельмахе-ра, то бишь Алика Неяркого. Я входил сейчас совсем в другую роль. Я уперся локтями в гранит и вытянул ноги к морю. Шлепок желтоватой пены упал на ступни. Я молодел, молодел с каждой минутой. Пятнадцать лет долой! Я снова пьян, я снова молод, я снова весел и влюблен. Чувствую каждую свою мышцу, а неизвестный молодой мир зовет под своды своих древних колоннад, под балконы и на водосточные трубы, меня, ТАИНСТВЕННОГО В НОЧИ…

ВСЮ НОЧЬ ШЕПТАЛИСЬ СТУКАЧИ

И СТУКОТУ ПИСАЛИ

А Я ТАИНСТВЕННЫЙ В НОЧИ

БРОДИЛ ПО МАГИСТРАЛИ

Ну, конечно, в этой толпе на набережной навстречу нам где-то идет девушка, похожая на Биче Сениэль, белая девушка в ковбойском костюме, и, конечно, мечтает встретить меня, таинственного в ночи…

Этот дивный невесомый донжуанизм, феномен «таинственного в ночи», такое состояние было мне давно знакомо. Оно возникало порой, и не так уж редко, на какой-то неясной алкогольной ступеньке, и, хотя я уже давно знал, что за ним последует, какие муки будут расплатой за блаженство, я все-таки всегда к нему стремился. «Таинственность в ночи» – собственно говоря, это и была всегдашняя цель всех моих путешествий. Самое смешное, что девушки всегда встречались мне в такие часы и всегда сразу понимали, кто я такой, какой я «таинственный в ночи», и всегда оставались со мной без лишних разговоров.

Алик Неяркий между тем продолжал свой монолог:

– Думаете, меня не тянет ледяная арена? Тянет! Тарасов чуть ли не каждый вечер звонит – приходи, Алик, на тренировки! Но я на этих хоккейных полковников кладу с прибором, потому что я свободный ландскнехт с бычьей кровью и знаю, что нельзя ждать милостей от природы, взять их у нее – наша задача!

Гулкий его голос, тревожа толпу, пролетал над набережной чуть ли не до Ялтинского маяка.

– Хорошо бы все-таки ботинки купить, – почесал затылок Патрик Тандерджет. – Многие горожане как-то странно на нас посматривают. Я чувствую агрессию в их взглядах.

– Меня это мало интересует, – сказал я. – Я таинственный в ночи. Хочу сразу поставить все точки над «и». Прошу не мерить меня общими мерками. Я фигура особой породы – я таинственный в ночи!

Патрик внимательно поглядел на меня и присвистнул:

Мой иноземный друг уже сталкивался с «таинственным в ночи» и знал, как все это происходит.

Несколько лет назад в Сассекский университет приехал по культурному обмену молодой профессор из недоучек. Там он вдруг превратился в «таинственного в ночи». Собрались студенты на лекцию, а профессора нет. Только в конце недели «таинственный» был обнаружен в одних трусах на пустынном ноябрьском пляже в Брайтоне.

Есть в Европе легкомысленные демократии с мягким климатом, где

интеллигент в течение всей своей жизни порхает от бормашины к рулю

«Ситроена», от компьютера к стойке эспрессо, от дирижерского пульта в

женский альков и где литература почти так же изысканна, остра и полезна, как

серебряное блюдо с устрицами, положенными на коричневую морскую траву,

Россия, с ее шестимесячной зимой, с ее царизмом, марксизмом и

сталинизмом, не такова. Нам подавай тяжелую мазохистскую проблему, в которой

бы поковыряться бы усталым бы, измученным, не очень чистым, но честным

пальцем бы. Нам так нужно, и мы в этом не виноваты.

Не виноваты? Ой ли? А кто выпустил джинна из бутылки, кто оторвался от

народа, кто заискивал перед народом, кто жирел на шее народа, кто пустил татар

в города, пригласил на княженье варягов, пресмыкался перед Европой,

отгораживался от Европы, безумно противоборствовал власти, покорно

подчинялся тупым диктатурам? Все это делали мы — русская интеллигенция.

Но виноваты ли мы, виноваты ли мы во всем? Не следует ли искать

первопричину нашего нынешнего маразма в наклоне земной оси, во взрывах на

Солнце, в досадной хилости нашей веточки Гольфстрима?

Я в недоумении…неужто это написал автор «Московской саги» и «Острова Крым»?

Не верю…Читала анонс, что это книга о любви. Я прочитала больше половины – никакой любови там не увидела. Какая-то мешанина имен, времен…постоянно какие-то пьяные матерящиеся невнятные личности. Грязно, пошло, нудно…Очень жалею, что узнала Аксенова с такой стороны.

Это странно, но оценить Ожог и вообще творчество В. Аксенова довольно трудно. Чтобы избежать крайней оценки – бесталанность, скажу так, талант подмненен свободой. За это ощущение свободы, которое рождали его первые крупные вещи, во-первых, Звездный билет, ему многое прощали, выдавали аванс. На этот аванс он и жил дальше. А дальше – уже не свобода а ощущение некоего психического заболевания, когда человек говорит много, а смысла нет

Вершина творчества Аксенова или, по крайней мере, одна из вершин. Четко-выверенный, сложно-организованный, стилистически изысканный и гениально написанный бред. Ритмизованная проза со сменой повествовательных инстанций, расщепление главного героя на пять разных человек с одинаковым прошлым, одинаковым будущем, одними и теми же друзьями и любовницами и несущественно отличающимся настоящем – существовании в пограничном состоянии опьянения: между жизнью и смертью, вымыслом и явью, сном и реальностью.

«В основу романа положена немного наивная (Аксенов вообще наивен, и этим он хорош) идея: нарисовать портрет поколения, взяв одного героя и расщепив его на пять самостоятельных индивидов: писателя, ученого, врача, музыканта и скульптора», – поясняет основную идею романа Олег Давыдов с статье об Аксенове «Ожог шестидестничества». Без этого пояснения роман невозможно читать, ибо совершенно непонятно, почему с героями, которые названы по разному (у них, правда, у всех совпадает отчество «Апполинарьевич») , происходит одно и то же. Роман «Ожог» как сад расходящихся тропок, в котором главные герой то расходятся и живут своей обособленной, в целом, понятной читателю жизнью (сюжетные островки романа), то, вдруг, все переворачивается, сдвигается, наслаивается непонятно как, и вот мы уже в Африке, в Румынии, в Америке, в Москве, на Луне или в вытрезвителе какого-то захолустного города, где автор собрал всех героев в одном предложении, условно-сослагательном, будто бы не на самом деле, потому что никакого «самого дела» в романе нет, а есть только вариативная и лоскутная картинка внутренних диалогов героев и самого автора.

“Были там скульптор Радик Хвастищев, может быть, хирург Генка Малькольмов, может быть, писатель Пантелей Пантелей, может быть, саксофонист Самсик Саблер, может быть, секретный ученый Арик Куницер, а может быть, даже были и те, кого действительно не было: та женщина, рыжая, золотистая, с яркой мгновенной улыбкой-вспышкой, женщина, которую я не знал всю жизнь, а только лишь ждал всю жизнь и понимал, что ее зовут Алисой, и юноша из воспоминаний, Толик фон Штейнбок”

“При встрече тела в Шереметьевском аэропорту среди деятелей

международного отдела Красного Креста присутствовали безутешные

родственники: Самсон Аполлинариевич Саблер, Радий Аполлинариевич Хвастищев,

Аристарх Аполлинариевич Куницер, Пантелей Аполлинариевич Пантелей и другие

товарищи. Затем все упомянутые были преданы кремации, и память о них вначале

обозначилась над Москвой игривыми завитушками, а потом растворилась в небе”.

Читать роман сложно, слушать практически невозможно, зато можно вслушиваться, включая с любого места (так как в целом сюжет не важен) и сразу же как в транс попадать в плотную сеть авторских ассоциаций, шуток, пьяных диалогов, фантасмагорий, любовных историй и секса. Герои всегда пьяны, влюблены, сексуально голодны и куда-то стремятся, идут, путешествуют по абсурдной советской реальности, давно потерявшей признаки таковой. Роман – одиссея, попытка повторить “Улиса” Джойса в контексте советской действительности. Сложный путь. Простому читателю, любящему ясный сюжетный ход, наверное, не понравится. Зато ценителю: языка, фразы, ритмического рисунка – покажется истинным шедевром писательского мастерства. Игра, пластичность фразы, аллюзии – это бесподобно. Можно цитировать наугад:

“Потом он увидел летящий в лицо кулак товарища, опрокинулся на спину и

неожиданно не умер, а стал просматривать цветной панорамный Сон о недостатках.

В ту ночь в театре на балконе ночи «Севильского цирюльника» давали и НЕДОДАЛИ!

По зеленым шторам я полз наверх, чтоб в книгу предложений вписать мою любовь, любовь к Россини.

Россини милый, юный итальянец, твоя страна, твои ночные блики, твои фонтаны, девушки и флейты обманом мне НЕДОДАНЫ сполна! Меня надули явно с увертюрой, мне недодали партию кларнета, в России мне Россини не хватает, и это подтвердит любой контроль! Милейший Герцен, не буди Россию! Дитя любви, напрасно не старайся! Пускай ее разбудит итальянец, бродяга шалый в рваных кружевах!

Я полз по шторам к вышнему балкону, минуя окна, в коих поэтажно

струилась Австрия и зеленело Осло, мерцала Франция и зиждился Берлин.

Внизу добрейший участковый Ваня гулял, лелея меховой подмышкой массивную, как Гете, книгу жалоб, насвистывал пароли стукачам.

А стукачи, отважная дружина, трясли ушами, словно спаниели, скакали грубошерстным фокстерьером, бульдожками разбрызгивали грязь”.

www.litres.ru

Вальс-бостон (Концерт в Воркуте 1984)

Белая птица удачи (Посвящение Посвящающим 1983)

Налетела грусть (Мои дворы 1986)

Непогода (Рубашка нараспашку 2010)

Ах, как хочется (Рубашка нараспашку 2010)

На седьмом десятке (Метафизика 2015)

Вещая судьба (Мои дворы 1986)

Полотно (Метафизика 2015)

Заходите к нам на огонёк (Домашний концерт 1981)

Утиная охота (А. Розенбаум и Бр. Жемчужные Новые песни 1983)

Ожог (Метафизика 2015)

Грачи (Рубашка нараспашку 2010)

Казачья (А. Розенбаум и Бр. Жемчужные Новые песни 1983)

Извозчик (Памяти Аркадия Северного 1982)

Тополиный пух (Рубашка нараспашку 2010)

Когда я был молодым (Рубашка нараспашку 2010)

Есаул молоденький (Концерт в Нью-Йорке 1987)

От темна и до темна (Рубашка нараспашку 2010)

Кошки (Рубашка нараспашку 2010)

Отрывайтесь (Рубашка нараспашку 2010)

Кубанская казачья (Казачьи песни 1988)

Гоп-стоп (Домашний концерт 1981)

Размышление На Прогулке (Мои дворы 1986)

Уходя-уходи (Метафизика 2015)

На Дону, на Доне (Концерт в Нью-Йорке 1987)

Ау (На плантациях любви 1996)

Жеребенок (Казачьи песни 1988)

Уставший город (Метафизика 2015)

Нарисуйте мне дом (Нарисуй мне дом 1986)

Песня еврейского портного (Концерт в День Рождения 1996)

Глухари (А. Розенбаум и Бр. Жемчужные Новые песни 1983)

Космический мотив (Метафизика 2015)

Посвящение Роману Казакову (Мои дворы 1986)

Кандальная (Казачьи песни 1988)

Метафизика (Метафизика 2015)

Покажите мне москву (Нарисуй мне дом 1986)

Скобяная лавка (Метафизика 2015)

Мы уезжаем (Метафизика 2015)

Фиолетовый каприз (Метафизика 2015)

За мной (Метафизика 2015)

Песня красных конников (Казачьи песни 1988)

Белая ночь (Концерт на ЛОМО 1987)

Тетя маня (Домашний концерт 1981)

Стейнвей-блюз (Метафизика 2015)

Мой двор (А. Розенбаум и Бр. Жемчужные Новые песни 1983)

Спасибо (Метафизика 2015)

Принцесса и вагант (Метафизика 2015)

Нинка (Домашний концерт 1981)

Отслужи по мне, отслужи (Мои дворы 1986)

Возвращение в город (Домашний концерт 1981)

Предрассветный вальс (Мои дворы 1986)

Песня коня цыганских кровей (А. Розенбаум и Бр. Жемчужные Новые песни 1983)

zvooq.online

Eazy — Drifting (feat. Chris Brown & Tory Lanez)

Half Broke Heart

The Chemodan и Эфди Вадим

Uncool As Me (feat. Joey Fatone)

Wild (Xxyyxx Remix)

Try to Disappear

Exit The Matrix

Абсурд и аллегория

Christmas Wrapping (with Iggy Pop)

I Can't Give Everything Away

Никто не возьмёт приз

Eazy — Of All Things (feat. Too $hort)

Nemmeno un grammo

Never Stop the Show (feat. Snak the Ripper Slug)

Интро от Тупака

Hoody and a Ballcap

Only You (with James Corden)

Socially Awkward Penguin

Мой воздух, моя любовь

Отец (посвящается моему отцу)

Масон (feat. DJ Chinmachine)

Santa Claus Is Coming To Town (feat. Frank Sinatra)

zvooq.online

Аудиокниги слушать онлайн

Сборник “Альманах фантастики”

Аудиокнига “Альманах фантастики” — это проект некоммерческого журнала «Фантаскоп» для поклонников хорошей фантастики. Вашему вниманию представлен цикл рассказов, как от признанных гуру русскоязычной фантастики, так и от новых авторов, которым проект дал возможность донести своё творчество до слушателя. слушать аудиокнигу онлайн »

Томонори Сугихара “Дракон атакует столицу интриг”

Аудиокнига “Дракон атакует столицу интриг” автора Томонори Сугихара это вторая книга из цикла “Герб заклейменного”.

Орба с триумфом вернулся в столицу после победы в своей первой кампании. В городе невооруженным взглядом заметна тирания императора. Орба, услышавший тревожные слухи об антиимперской фракции, примет участие в большом гладиаторском турнире на фестивале основания Мефиуса. слушать аудиокнигу онлайн »

Томонори Сугихара “Дракон ревет на сумеречную звезду”

Аудиокнига “Дракон ревет на сумеречную звезду” автора Томонори Сугихара это первая книга из цикла “Герб заклейменного”.

Многие века назад существовала практикующая магию цивилизация, а повелителями мира были мудрые драконы. Прошли столетия, мир изменился. Две могучие державы, королевство Гарбера и империя Мефиус, устав от десятилетней войны друг с другом, решают заключить мир слушать аудиокнигу онлайн »

Мюриэл Спарк “Memento mori”

Аудиокнига “Memento mori” автора Мюриэл Спарк.

Это один самых популярных романов автора. Развернутая иллюстрация памяти смертной, а точнее, согласно эпиграфу книги, о «четырех последних достоверностей — Смерти, Страшного суда, Ада и Рая».

Майкл Стэкпол “Естественный отбор”

Аудиокнига “Естественный отбор” автора Майкла Стэкпола.

Роман перенесет слушателя во вселенную «BattleTech», то самое место где сражаются огромные боевые машины. Туда где неординарные личности конкурируют за власть, либо становятся защитниками и спасителями целых планет. Там, где сжигают лазерным огнем космические истребители, слушать аудиокнигу онлайн »

Эндрю Тейлор “Анатомия призраков”

Аудиокнига “Анатомия призраков” автора Эндрю Тейлор.

Богатая и знатная меценатка, патронирующая один из элитных колледжей в Кембридже, нанимает Джона Холдсворта, автора популярной книги о призраках, провести частное расследование. Джон должен выяснить, почему ее сын Фрэнк, студент того же колледжа, внезапно тронулся рассудком. слушать аудиокнигу онлайн »

Аркадий Гайдар “На графских развалинах”

Аудиокнига “На графских развалинах” автора Аркадий Гайдар.

Повесть, в которой во время гражданской войны мальчик Дергач потерял своих родителей и попал под влияние бандитов, ищущих спрятанный в развалинах имения клад. Мальчик противостоит бандитам, помогая чекистам их обезвредить. слушать аудиокнигу онлайн »

Алексей Аренский “Столыпинъ”

Аудиокнига “Столыпинъ” автора Алексей Аренский.

Он один предотвратил войну России с Австрией, он один мог противостоять террористам. Мог ли он в одиночку предотвратить революцию? Его смерть до сих пор порождает многочисленные мифы и домыслы… слушать аудиокнигу онлайн »

Майкл Льюис “Покер лжецов”

Аудиокнига “Покер лжецов” автора Майкл Льюис.

“Покер лжецов” – документальный вариант истории об инвестиционных банках, раскрывающий подоплеку повести Тома Вулфа “Bonfire of the Vanities” (“Костер тщеславия”). Льюис описывает головокружительный путь своего героя по торговым площадкам фирмы Salomon Brothers слушать аудиокнигу онлайн »

www.audioknigi-online.com

Московская сага. Поколение зимы

и читайте книгу бесплатно:

Перейти к аудиокниге

  • Жанр:с овременная русская литература
  • Теги:п ортрет эпохи, с емейная сага, с талинские репрессии
  • Сталинская эпоха – с 1925 по 1953 год – время действия трилогии Василия Аксенова «Московская сага». Вместе со всей страной семья Градовых, потомственных врачей, проходит все круги ада.

    «Поколение зимы» – первый роман трилогии. Сталин прокладывает дорогу к власти, устраняя командарма Фрунзе, объявляя охоту на троцкистов. В эту трагедию оказываются вовлеченными и старый врач Борис Никитич Градов, и совсем еще юная Нина Градова. А в конце тридцатых молох сталинских репрессий пожрет и многих других…

  • Возрастное ограничение: 12+
  • Дата выхода на ЛитРес: 19 ноября 2008
  • Дата написания: 1993
  • Объем: 400 стр.
  • ISBN: 5-699-09246-3, 5-94661-100-3
  • Правообладатель: Эксмо
  • Оглавление
  • Вся современная история России выглядит как череда прибойных волн. Это волны возмездия. Февральская революция — это возмездие нашей высшей аристократии за ее высокомерие и тупую неподвижность по отношению к народу. Октябрь и Гражданская война — это возмездие буржуазии и интеллигенции за одержимый призыв к революции, за возбуждение масс. Коллективизация и раскулачивание — возмездие крестьянам за жестокость в Гражданской войне, за избиение духовенства, за массовое Гуляй-поле. Нынешние чистки — возмездие революционерам за насилие над крестьянами. Что там ждать впереди, предугадать невозможно, но логически можно предположить еще несколько волн, пока не завершится весь этот цикл ложных устремлений.

    Двадцатый век цветет двумя формами восхитительного социализма — классовой и расистской.

    Революция, похоже, это не что иное, как пик декаданса.

    Большевики – странные люди. Иногда мне кажется, что при всем материализме их поступками движет какой-то мистицизм. Чего стоит, например, бальзамирование Ленина и выставление останков на поклонение. Что касается времени, то они его, сдается мне, запросто делят на четыре.

    Вся современная история России выглядит как череда прибойных волн. Это волны возмездия. Февральская революция — это возмездие нашей высшей аристократии за ее высокомерие и тупую неподвижность по отношению к народу. Октябрь и Гражданская война — это возмездие буржуазии и интеллигенции за одержимый призыв к революции, за возбуждение масс. Коллективизация и раскулачивание — возмездие крестьянам за жестокость в Гражданской войне, за избиение духовенства, за массовое Гуляй-поле. Нынешние чистки — возмездие революционерам за насилие над крестьянами.

    Книга интересная с точки зрения исторических событий того периода. К сожалению, мало сведений, даже в учебниках, о периоде 20-х годов, кроме общеизвестных понятий (Кронштадский мятеж, НЭП, троцкизм и т.д.). Конечно, у автора свой взгляд на события сталинского периода, особенно популярны эта точка зрения была в 90-е гг. Не все оценки я поддерживаю. Но, что привлекает в книге – взаимоотношения в семье Градовых, мне кажется, автору наиболее удалось показать всю глубину характеров героев.

    На одном дыхании. Страшно. Очень страшно. Неужели все правда… очень надеюсь, что все же писательский вымысел..читать всем. Сериал не смотрела

    Книга впечетляет. Не могу сказать, что все в ней читается легко, но то, что не оторваться – точно. Многие сцены, особенно пыток и насилия, описаны чересчур живописно и когда слышишь со стороны в нынешних реалиях «Сталина на вас нет» даже становится страшно. Ведь понятно же, что порядок для одних оплачивался судьбами других. Иногда такие книги надо читать, чтобы самому не закостенеть в нынешнем всеобщем пофигизме.

    Очень жаль, что автор оборвал описание жизни Саввы Китайгородского. И что-то слишком много сексуальных сцен, переходящих в порнографию. В остальном – великолепное описание судеб маленьких людей, из которых и складывается одна большая история целого народа. Сколько таких Циль и Кириллов, Нин и Борисов, Нугзаров, Агаш, Вероник, Никит и прочее «перелопачено» системой – жутко становится.

    Эта книга о судьбах московской интеллигенции, о судьбах трех поколений, сполна испивших горестную чашу революции, сталинизма, войны… Это одна из немногих книг, написанных в последние десятилетия, которая поразительно точно передает дух времени. Читая страницу за страницей, становится действительно страшно, словно сам переживаешь то, что пережили люди в эпоху коммунистического государственного терроризма, типичного «людоедского»разгула всеобщей боязни и доносительства. Это предостережение нам, живущим в 21 веке, но все чаще и чаще ностальгирующим по «блестящим временам великой советской империи». Эта книга – назидание для потомков, в силах которых никогда больше не позволить повториться всепоглощающему страху, фальши и тотальной лжи.

    Отличная книга, но конъюнктурная, также автор включил в произведение слишком много, на мой взгляд, эротических сцен. Непростая история одной семьи в режиме сталинского времени. В книге есть все: любовь, ненависть, предательство, благородство, боль, стыд и так далее. Сначала посмотрела сериал по этой книге, а уже потом прочитала ее. Фильм нельзя даже сравнить с книгой, единственный плюс фильма – актерские работы Соломина и Чуриковой. Прочитать рекомендую, в любом случае.

    Удобные форматы для скачивания

    • Доступ к фрагментам всех книг
    • 30 000 бесплатных книг
    • Скидки на книги до 50%
    • Чтобы воспользоваться акцией, добавьте нужные книги в корзину. Сделать это можно на странице каждой книги, либо в общем списке:

      www.litres.ru

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *